Частота поискового запроса

Данный термин характеризует количество запросов, отправленных пользователями поисковой системы относительно конкретного слова или фразы, в течение определенного временного периода. Чаще всего частота рассчитывается за месяц.

По частоте употребления поисковые запросы подразделяются на три основных категории:частота запросов

  1. Высокочастотные запросы.
  2. Среднечастотные запросы.
  3. Низкочастотные запросы.

Данное понятие имеет решающее значение для оптимизации поиска и SEO, потому что частота запроса помогает определить, как запросы конкурируют между собой. А также следует отметить, что подробности о частоте их употребления значатся в статистических сводках поисковиков.

Что это такое?

Поскольку частота запроса — это степень его популярности среди пользователей, то употребление этого показателя неотъемлемо связано с формированием семантического ядра продвигаемого сайта. По результатам анализа сведений об употребленных словах, оптимизатор составляет список наипопулярнейших запросов, осуществляя дальнейшее продвижение сайтов на их базе.

Высокочастотные запросы оптимизаторы на своём сленге называют «жирными». И успешное продвижение интернет-сайта именно по жирным запросам гарантирует, что его посетят наибольшее количество пользователей. Однако такое продвижение может породить жёсткую конкуренцию вследствие того, что по таким же самым запросам также продвигаются многие иные сайты. Именно по этой причине такая оптимизация требует больше денег и времени.

Например, поисковик «Yandex» намеренно замедляет продвижение сайтов по наиболее конкурентным позициям, объясняя данное решение тем, что прежде сайт должен оправдать своё доверие, демонстрируя непрерывную динамику и стабильное развитие. И при полном соблюдении этих условий этот сайт сможет потеснить конкурентов, находящихся на верхних строках рейтингов. Среднечастотные и низкочастотные запросы применяются наряду с высокочастотными запросами из-за этих обстоятельств.

частота запросовНесмотря на меньший удельный вес, эти запросы могут обеспечить не только непрерывный рост трафика без сильных финансовых вливаний, но также более широкий охват пользователей. Необходимо обратить внимание на то, что в разных поисковиках частота употребления одних и тех же самых запросов может различаться оттого, что каждые из них имеют свои независимые аудитории, непохожие друг на друга.

Статистика частоты использования запросов — это открытая информация. Она находится в общем доступе, будучи свободно предоставляемой поисковыми системами.

Ведущие службы статистики поисковых запросов

Google Analytics — это средство сбора статистики международного поисковика Google. Оно выдает подробные сведенья об отправленных в систему поисковых запросах. Можно выбрать конкретные регионы и языки. Во время анализа выдаются также синонимы запросов.

Rambler AdStat — это служба поисковика Rambler, которая отображает статистику по всему российскому сегменту интернета. Учитывает географию запросов и время. Является крупнейшей статистической службой Рунета.

Yandex.WordStat — это служба одноимённого поисковика, предоставляющая подробности по всем запросам, сделанным внутри его. Статистика выводится с учётом всех вхождений, из-за чего трудно оценить реальную популярность запроса.


Перейти к списку статей