Сайты MFA

Упомянутая аббревиатура происходит от сервиса контекстной рекламы, распространяемого Гугл, и означает «делать для адсенса» (на английском — AdSense). Так вот, продающие сайты, ориентированные на продвижение контекстной рекламы — это MFA.

Архитектурные особенности

мфаВ сайтостроительстве данного типа особенно удобно использовать соответствующие шаблоны. Дизайн в MFA обычно прост и лаконичен, часто заточенный под тот же уникальный поисковый запрос, что и текст.

Сайдбар, то есть колонка текста, специально выделенная для рекламы — частый атрибут MFA. Этим иногда не ограничиваются, размещая два сайдбара — справа, и слева от основного текста. Хотя не так важно — двое или трое текстовых колонок, где дополнительные колонки заняты не столько элементами навигации и иллюстрациями, сколько контекстной рекламой, или одна колонка, часть текстового содержания которой застилают баннеры. Главное — чтобы баннеры находились в «тёплой зоне», то есть в тех местах, куда устремляется внимание пользователя.

Но, пренебрегать качественными текстами, усердствуя в рекламе, нельзя — за откровенные «попандеры» и «кликандеры» легко попасть под санкции поисковиков.

Приёмы создания сайта

Каждый сайт MFA имеет смысл, когда регулярно попадает в первую страницу поисковой выборки. Иначе просто обременительно затевать и поддерживать это хлопотное дело. Надо учитывать, что покупка и поддержание домена и мероприятия по продвижению в топы и удержанию на плаву всегда «съедают» часть доходов.

Потому чаще сайт создаётся очень узко-тематический и малостраничный, с не слишком броско оформленными, но содержательными текстами. Это своеобразная «западня», заточенная под ключевые, чаще низкочастотные, и, товарные запросы. Пользователь попадает в ситуацию, подталкивающую его скорее «выкарабкиваться», поменьше читая, а больше кликая баннеры.
Удобно создавать сайты, используя шаблоны и сервисы, множество автономно работающих и приносящих некоторую прибыль малостраничных сайтов под низкочастотные запросы. Не утруждая себя при этом регулярным обновлением контента и установкой, заменой баннеров.

Основы заработка

При всём разнообразии доходов MFA, основными являются:

Баннеры, размещаемые по заказу рекламодателя, изредка вручную, а в основном автоматически, используя сервисы по размещению контекстной рекламы, такие как Google AdSence, РСЯ (от Яндекса), Бегун
Партнёрский (аффилированный) интернет-маркетинг — оговоренные с заказчиком разнообразные действия по привлечению клиентов.

Некоторые продвинутые сайты извлекают доход от маркетинга и AR-рекламных кампаний, использующих технологию дополненной реальности (AR).

Типы рекламы:

  1. Тематические объявления, появляющиеся при соответствии темы рекламы контенту открытой страницы (часто разработчики добиваются зрительного почти слияния стилей основного и рекламируемого текста, чтобы реклама выглядела чуть более выразительно).
  2. Отсроченные объявления: объявления появляются с задержкой во времени, их тематика соответствует прошлым запросам пользователя, запечатлённым в памяти поисковика.
  3. Ретаргетинг или ремаркетинг: объявления «напоминашки», повторяющиеся, стимулируя клиента, ранее проявлявшего интерес к покупке, совершить её.

Ориентиры

мфаТрафик. Обычная цель MFA — добиться максимального трафика, чётко обозначив и надёжно заняв свою тематическую нишу, и заполнив её уникальным контентом.

Конверсия в интернет-маркетинге описывает относительное число пользователей, не только посетивших сайт, но и совершивших покупку. В случае MFA под конверсией понимают % переходов пользователей по рекламируемым ссылкам.

Не будем вдаваться в нюансы терминологии, и описывать всё разнообразие участников процесса купли-продажи. А отметим, что для совершения конечной покупки при формировании «воронки продаж» часто задействуют 4 и более промежуточных этапов «подогрева» и концентрации пользователей. Так что задача каждого коммерческого сайта — хорошо выполнять хотя бы 1 локальную, но прибыльную конверсию.


Перейти к списку статей