Семантическое ядро

Семантическое ядро Семантическим ядром называют совокупность слов и словосочетаний, служащий базой для поиска. Их главная функция — продвижение сайта. Данные словоформы включают в себя описание и характеристики товаров, материалов, деятельности, предлагаемые компаниями в сетевом пространстве. Алгоритм действия поисковых систем лежит в распознавании определенных слов и словосочетаний, которые и составляют семантическое ядро. От того, насколько верно и умело оно создано, зависит результативность и скорость поиска.

Семантическое ядро позволяет регулировать продвижение сайта, определять приоритеты развития, улучшать контент. Его объем можно увеличивать или уменьшать, дополнять новыми значениями. С семантической точки зрения, слова являются инструментами для создания конструкций, которые обеспечивают межличностное взаимодействие: выражение чувств, социальное общение, психологические манипуляции. Учение о смысловой нагрузке слов нашло практическое применение и в SEO-оптимизации.

Формирование семантического ядра. Перед тем как заняться наполнением сайта контентом, веб-профессионал должен скомпоновать семантическое ядро. Для этого детально изучается тематика сайта. Например, некое пошивочное ателье создает сайт для продвижения своих услуг на рынок. Задача: подобрать слова, которые будут ассоциироваться с пошивом одежды и при этом побуждать потенциальных клиентов к действию. Примерный набор слов: модная одежда, пальто, качественный пошив, платья, костюмы, итальянские ткани, реставрация шуб, скидки постоянным клиентам, модели и так далее.

После того как перечень будет составлен, из него выбирают самые стоящие и уместные слова, создают релевантные словосочетания. Такие слова именуются ключевыми, а группа «ключей» и считается семантическим ядром.

Семантическое ядроВ функционале поисковых систем есть различные сервисы выбора ключевых слов. Здесь же, причем бесплатно, можно уточнить частоту запроса указанных словоформ. Для аналогичных целей созданы и специальные программы. Из набора ключевых слов удаляются те, которые ищут в поисковиках чаще всего, а также — самые редкие. Кроме этого, исключают такие, которые слишком поверхностно и обобщенно отображают смысл. Оставшиеся в результате отбора слова и окажутся настоящим семантическим ядром, которое обозначит планировку всего сайта и отдельных веб-страниц. Одним из вариантов может быть деление семантического ядра на несколько групп, которые затем станут страницами.

Семантическое ядро как составная часть маркетинга. Для повышения эффективности продвижения необходимо постоянно анализировать степень важности каждого ключевого слова. Делать это довольно сложно, ведь приоритеты часто меняются. Одной из причин является регулярное изменение алгоритма поиска в поисковой системе. В связи с этим работа с семантическим ядром нуждается в гибких действиях.

Являясь одной из составляющей маркетинговой тактики, семантическое ядро нацелено на определенную сетевую аудиторию, как ответ на запросы общего или конкретного характера. В семантическом ядре должны быть только такие слова, которые максимально точно представляют услуги или товар с сайта. Бывает, что описание и синонимы для «ключей» подобраны точно, но они не распространены в речи. Такие запросы в поисковиках нечастые, и они будут понижать рейтинг сайта. Следовательно, в семантическом ядре нужно избегать редких слов.


Перейти к списку статей