Ссылочный взрыв

Ссылочный взрывИменно так называется резкое увеличение за короткое время количества входящих ссылок на сайт. При этом для сайтов различного возраста и уровня продвинутости количество ссылок, при котором поисковые системы зарегистрируют взрыв, будет совершенно разным. Для сайта, на который ссылалось 8 сайтов, а на следующий день их число стало уже 88, это может быть резким ростом и симптомом «ссылочного взрыва». А для сайта, на который уже ссылалось 10000 сайтов, а назавтра их стало 10600, изменение будет незначительным.

Если поисковые системы заметили у сайта симптомы продвижения по технологии ссылочного взрыва — то на ресурс накалываются санкции. Наиболее легкие из них — удаление из расчета рейтингов всех ссылок, полученных за период «взрыва». А вот для сайтов, которые были уличены в таких способах продвижения не один раз, могут последовать более серьезные наказания, вплоть до удаления из поискового индекса.

Технология ранжирования

При ранжировании сайтов в процессе расчета их места в поисковой выдаче до сих пор большое значение имеет количество и качество входящих на сайт ссылок. Его влияние в процессе совершенствования алгоритмов поисковых системы постепенно снижается, но вряд ли когда-то исчезнет из расчета факторов ранжирования вообще. Сотрудники поисковых системы при общении с владельцами сайтов и вебмастерами в ходе различных форумов и конференций стараются убедить всех в необходимости использования естественных факторов ранжирования.

Основным аргументом их в этом споре является тот факт, что массовое использование искусственных методов повышения популярности сайтов заметно снижает качество размещенной в интернете информации и увеличивает затраты поисковиков на формирование релевантной поисковой выдачи. Это обстоятельство однозначно приводит к тому, что на сайты, использующие в своей работе различные способы накрутки рейтинга, будут накладываться санкции.

Конечно же, оптимизаторы стараются максимально быстро поднять свои сайты на нужные позиции в поисковой выдаче. Но использование запрещенных методов однозначно раньше или позже приводит их сайты к бану со стороны поисковых систем.

Общая ответственность

При этом нужно помнить, что в случае выявления нарушений при продвижении, санкции накладываются и на сайт-донор, и на сайт-акцептор. То есть за участие в ссылочном взрыве наказывается пара сайтов — и тот, который ссылку размещал, и тот, который заказывал ссылочный взрыв.

Для доноров наказанием будет снижение веса размещаемых на них ссылок. Причем снижаются в своем значении все ссылки. А для акцепторов — удаление из расчетов ссылочного веса тех ссылок, который были получены во время «ссылочного взрыва». При многократном применении для продвижения такой техники сайт может быть просто удален из поискового индекса системы.

Ссылочный взрывСледствия из приведенной выше информации достаточно просты и понятны — необходима тщательная фильтрация доноров при размещении на них ссылок. При этом нужно максимально удалять те сайты, размещение ссылок на которых возможно в автоматизированном режиме. Также если применяется закупка ссылок, то она должна вестись равномерно, в соответствии с разработанной стратегией размещения.

Если посмотреть рекомендации поисковых системы или советы, которые приводят в своих блогах опытные оптимизаторы, то все они рекомендуют использовать при продвижении два основных принципа — последовательность и постепенность. В этом случае сайт максимально защищен от возможных санкций и фильтров в поиске.


Перейти к списку статей