Тошнота текста

Понятие «тошнота» текста зависит от процентного содержания в статье наиболее часто повторяющихся слов. Слишком «тошнотные» тексты не несут полезную информацию для пользователя, так как они рассчитаны на продвижение сайта в поисковиках. Такая накачка ключевиками обычно используется при SEO-оптимизации конкретного текста. Именно поэтому таким текстам соответствует медицинский термин «тошнота».

Существующие программы за несколько секунд определяют уровень тошноты статьи. При написании статей важно учитывать, что существует две категории тошнотности текста: классическая и академическая.

Если в прошлом поисковики не различали статьи, предназначенные для продвижения, то вследствие усовершенствования разработаны специальные программы, которые мгновенно определяют тошноту текста. Статья проверяется по конкретным, часто употребляемым словам и фразам.

Классическая тошнота текста

тошнотность текста Категория тошнотности, независимая от количества используемых слов в статье, называется классической тошнотой текста. Это показатель заспамленности одним и тем же словом. Классическую тошноту не составляет труда рассчитать лично. Определяется наиболее часто повторяющееся в тексте слово. Из количества повторений извлекается квадратный корень. Полученное числовое значение является классической тошнотой текста.

Бытует ошибочное мнение: чем больше ключевиков в тексте, тем больше шансов зайти в десятку лучших. Например, в статье на 2 000 символов разместить 15 ключей «часы». Если такие статьи и проиндексируются поисковиками, то они всё равно будут размещены далеко за 10-й страницей.

В зависимости от объёма материала классическая тошнота имеет свои пределы. Но важно учесть, что показатель классической тошноты не является основным показателем для продвижения сайта. Если продвижение сайта или страницы не является основной целью, то этим показателем можно пренебречь.

Академическая тошнота текста

Для исключения переспама созданы программы, которые определяют качество текста по применённым в статье конкретным словам или словосочетаниям. Важным ориентиром работы копирайтера или SEO-специалиста является академическая тошнота текста. Конечно, не исключены случаи быстрой индексации и заспамленных текстов, но ожидать их выдачи в ТОП 10 не стоит.

Показатель академической тошноты текста измеряется в процентах, рассчитать который не составляет труда самостоятельно. Для этого необходимо определить группы наиболее часто повторяющихся слов. Количество повторяющихся слов делится на общее количество слов в тексте. Чтобы определить процент академической тошноты, полученный результат умножается на 100.

Пределы в поисковиках не обозначены, но принято считать, что допустимая норма по академической тошноте – 8%. Неписанное правило в среде оптимизаторов – чем меньше, тем лучше.

тошнотность текстаВажно, чтобы другие часто употребляемые слова не «заглушали» ключевики в тексте. Чтобы тошнота текста не «зашкаливала» необходимо соблюдать простые правила:

  • нельзя использовать слова, которые не несут смысловую нагрузку;
  • текст выкладывать без ненужных прелюдий;
  • раскрытие основной темы должно быть обозначено в первых предложениях;
  • основная тема описывается без отвлечений, если в этом нет необходимости.

Важно, чтобы с учётом понятия тошноты текста информация легко воспринималась пользователем. Часто даже заспамленный текст привлекает внимание читателя, если в нём доступным языком полностью раскрыта интересующая пользователя информация. Поисковики мало обращают внимания на тошноту, если статья написана для массового читателя.


Перейти к списку статей