Ссылочная масса

Ссылочная массаЭто объем всех ссылок, имеющихся на ресурсах в сети, которые предлагают пользователю перейти на сайт, находящийся в процессе оптимизации. Исключение составляют ссылки, размещенные на продвигающемся сайте. При этом они должны быть открыты для индексации. Можно сказать, что все ссылки, которые в активном состоянии и размещены вебмастером на других сайтах, и называются ссылочной массой. Чтобы в системе поиска продвинуть ресурс, можно использовать наращивание этой массы.

Эта схема проста — уровень рейтинга в поисковой системе напрямую зависит от количества сайтов, выставляющих ссылки на ресурс, который продвигается. Но не только это влияет на высокое расположение сайта в выдаче. Кроме массы ссылок на высоту сайта в поиске, так же влияет улучшение качества вебсайта как внутреннее, так и внешнее. Но в приоритете остается количество ссылок на сторонних сайтах.

Что является главным в продвижении

Машины поисковой системы высчитывают уровень рейтинга ресурса исходя из наличной ссылочной массы, являющейся до сих пор одним из показателей. Оптимизатор располагает как можно больше ссылок на сторонних сайтах, для него это приоритетный инструмент, позволяющий продвинуть ресурс. Но нужно помнить, что наращивание массы ссылок, лишь одна из возможностей. А сам процесс продвижения трудоемкий, кропотливый, и на плодотворную оптимизацию сайта влияет еще множество факторов.

В настоящее время агрессивное продвижение сайтов уходит в прошлое. Сейчас системами поиска больше приветствуется естественное расположение ссылок на сайт.

Агрессивное продвижение — это когда количество ссылок на внешних ресурсах наращивается очень быстро, что показывает искусственность такого роста. Ведь эти ссылки просто куплены. Но сайт еще очень молод, никому не известен, т. е. в его раскрутку сил не вложено. Такой сайт любителям «побродить» по сети может быть просто неинтересен, так же как и поиску в системе. Поисковая система может просто не увидеть смысла в его продвижении.

Разделение на реципиентов и доноров

Ссылочная массаПредставленные медицинские термины есть и в лексиконе оптимизаторов, они схожи по смыслу с медицинскими. Когда создается ссылочная масса, возникает разделение ресурсов, возникают реципиенты и соответственно доноры. Здесь тоже все просто. Продвигаемый сайт реципиент. Сайт, где оставляется внешняя ссылка, соответственно донор. Авторитет сайта, выступающего в роли донора, обязательно учитывается машинами системы поиска, когда идет счет общей ссылочной массы. При этом может выявиться, соответствует ли масса ссылок рейтингу, который есть на самом деле у реципиента.

Вес ссылки

Поэтому так важен авторитет донора. От него тоже многое зависит, при продвижении ресурса, с надеждой на успех. Суть в том, что когда поисковые системы учитывают ссылочную массу, они оперируют понятием веса ссылки, размещенной на внешнем сайте. Есть сайты, которые созданы специально, чтобы только размещать внешние ссылки. Эти ресурсы пользу практически не несут, потому что не несут в себе наполненности. Поэтому при ранжировании поиск их мало учитывает у этих ссылок очень маленький вес. Соответственно ссылки с таких сайтов, выступающих в роли доноров, учитываются мало и большого значения в общей массе ссылок не имеют. Кроме того такой ссылочный вес может даже нанести вред, снизив, при оптимизации реципиента, баллы в рейтинге поиска.

Все это означает, что большой объем ссылок, размещаемых на внешних сайтах, при продвижении ресурса, может не принести ощутимой пользы и, наоборот, отбросить назад в поисковике. Это возможно в случае, когда система поиска засчитает ссылочный общий вес равным нулю. Для оптимизатора это очень важный момент, на который стоит обратить внимание.

Покупка ссылочной массы

Когда система продвижения в поиске только начинала зарождаться, а ссылочная масса начинала иметь значение в ранжировании, специалисты по созданию ресурсов увеличивали эту массу при личном общении. Проще говоря, заключали неформальный, бескорыстный договор взаимопомощи в продвижении сайтов. Но со временем на смену бескорыстию пришла материальная заинтересованность. Вебмастера поняли, что на продвижении сайтов можно хорошо заработать, и не тратить время на «наведение мостов».

Так в лексикон вошло выражение «покупка ссылок». Сейчас многие разработчики пользуются возможностью покупать ссылки, увеличивая тем самым ссылочную массу. Даже появилось некоторое количество успешно функционирующих бирж, предлагающих подобные услуги. У биржи подвижники сайтов приобретают возможность размещать ссылки на свой сайт у других вебмастеров.

Нужно заметить, что некоторые биржи (агрегаторы) автоматически наращивают ссылочную массу. Проще сказать, создателю ресурса нужно всего лишь разместить его в агрегатор, уплатив за это деньги.

Ссылочная масса не гарант в деле продвижения

Вебмастера, у которых нет опыта в деле продвижения, не знающие всех нюансов и подводных камней, оказываются в заблуждении. Не зная, что большая ссылочная масса не всегда дает ожидаемый эффект, недоумевают, почему это не дало ожидаемого результата. Такое явление особенно нередко при оптимизации в режиме автоматики. Машины системы поиска тщательно отслеживают массу ссылок, оберегая качество поискового индекса. Большой объем массы низкокачественных ссылок не дает сайту право занимать высокие расположения в выдаче. Кроме огромного количества внешних ссылок, важно чтобы они гармоничным образом вписывались в контент ресурса.

Комплексное продвижение вебсайтам дает инструмент WebEffector. Алгоритмы, специально созданные для этого, позволяют закупать ссылочную массу правильно, доноры подбираются грамотно, тексты ссылок составляются грамотно, вовремя удаляются нерабочие ссылки, все это дает эффективно работающий объем ссылочной массы.