Анкор как важнейший атрибут продвижения сайтов

Сам термин «анкор» происходит от английского слова anchor, в переводе означает якорь, закрепление, привязка. В SEO-терминологии анкором называют текст ссылки. Во Всемирной паутине все сайты связаны, связующими звеньями выступают многочисленные ссылки, которые выглядят как текст — это и есть анкор. Анкор визуально заменяет URL адрес для пользователя. Расположен текст анкора между тегами таким образом: <a href=»site.com«> анкор </a>.

анкорАнкор — популярное средство продвижения сайтов. Ключевые слова, которые могут содержаться в тексте ссылки, влияют на ранг, который впоследствии будет присвоен сайту. Анкор должен быть составлен грамотно, потому что он имеет сильное влияние на ранжирование ссылок. Значение анкора лучше пояснить на примере. Если искать сайт в Яндекс, часто можно увидеть, что под сниппетом ресурса указана фраза «найдено по ссылке». Получается, что даже если веб-страница не является релевантной пользовательскому запросу в поисковой системе, она отобразится для просмотра, поскольку релевантна ранжированию ссылки. Именно поэтому анкор считают очень важным атрибутом продвижения сайтов.

Классификация и виды анкоров

Анкоры классифицируют в зависимости от способа их написания. Специалисты рекомендуют использовать различные виды анкоров для того, чтобы ссылки на веб-страницы естественно вписывались в поисковые системы.
Прямые (неразбавленные) анкоры. Неразбавленный анкор — это исключительно ключевые слова (или ключевая фраза), которые не дополняют уточнениями. Такое включение еще называют «прямым вхождением». Пример: «смотреть Кино онлайн» — здесь все три слова являются ключами.

Естественные (доменные) анкоры

Разбавленные анкоры. Разбавленным текст ссылки называют в том случае, когда ключевая фраза разбавлена посторонними словами (или ключевое слово введено во фразу, дополнено по смыслу). Например: «смотреть Кино 2017 года онлайн в хорошем качестве» — в этой фразе выделенные курсивом слова не являются ключами, а лишь разбавляют анкор.

Другой способ классифицировать анкоры — разделение относительно вида поисковых запросов.

анкорНизкочастотные. Низкочастотные запросы — те, которые редко запрашиваются пользователями поисковых систем. Анкоры низкой частоты сильно разбавлены ключевыми словами. Пример такого анкора: смотреть Кино онлайн в хорошем качестве.

Высокочастотные. Высокочастотные запросы затратны для профессионалов, продвигающих сайты. Такие запросы пользователи вводят чаще всего. Анкоры высокой частоты обычно состоят всего из пары слов, постоянно используемых пользователями. Это всегда неразбавленный текст — неразбавленный анкор. Высокочастотный анкор будет звучать так: смотреть Кино. Профессионалы включают в один анкор сразу несколько высокочастотных запросов.

Среднечастотные. Запросы средней частоты — золотая середина. Их используют нередко, но и стоить они будут дешевле. Анкоры характеризуются наличием 2-4 слов, например: смотреть Кино онлайн.

Как написать качественный анкор?

Поскольку анкор — деталь в механизме продвижения текста, писать его нужно качественно. Ссылки, в тексте которых содержится ошибка, не будут размещены на серьезных сайтах. Такие ссылки могут подвергнуться санкциям и быть причислены к спаму. Слишком краткий анкор или слишком распространенный сбивает пользователя с толку. Существует несколько требований к написанию анкоров.

Уникальный текст. Это значит, что текст ссылки должен если не быть единственным в своем роде, то по крайней мере стремиться к этому. Поисковые системы «склеивают» ссылки с одинаковыми анкорами в одну. Эффективность продвижения по склеенной ссылке значительно падает. Разбавить анкор помогут прилагательные.

Анкор легко читается. Текст ссылки обязательно должен нести смысловую нагрузку. Набор слов вроде «телефон apple дешево купить москва от производителя» не будет воспринят пользователем и перейдет в раздел «спам».

Количество. Профессиональные оптимизаторы считают, что частое использование одинаковых анкоров может навредить продвижению. Идеальное соотношение — это 25% прямых и 75% разбавленных анкоров. Для низкочастотных анкоров требования мягче.

Тематика сайта. Анкор должен подходить под тематику сайта, на котором он будет представлен. Такой подход увеличивает вероятность того, что пользователь заинтересуется и пройдет по ссылке.

Отсутствие ошибок. Ошибки в грамматике и пунктуации вредят восприятию текста.

Не повторять ключи. Повторы ключевых слов выглядят неестественно. Сайты нередко отказываются разместить такую ссылку.

Профессиональный вклад

Оптимизатор может сам составить анкор или нанять специалиста-копирайтера. Для написания грамотного анкора специалист использует статистику популярных поисковых сайтов. Такую статистику легко превратить в список готовых анкоров, практически идеальных.

Текст ссылки

Набирает популярность новое требование к написанию анкоров. Околоссылочный текст — это текст, который окружает анкор. Оптимизатор-профессионал всегда следит за тем, чтобы околоссылочный текст был грамотным и вписывал ссылку в контекст. Окружающий текст не должен состоять исключительно из ключевых слов — так можно получить отказ в размещении ссылки на веб-странице.


Перейти к списку статей